Page 13 - Электронный мультимедийный каталог ТОП 100 методических разработок педагогов художественного творчества "Палитра мастерства"
P. 13

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА:                                                    УРОК

                                        «Чудо – мастерская Хохломы»




        Аудитория:                                                                                                   ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
        Дошкольники в возрасте 5 - 6 лет
        Суть:
                                                                                                                     ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
        Наше национальное русское декоративное
        искусство издавна славится своими
        традициями. Как зарождались народные
        промыслы на Руси, откуда произошло                                                                           ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        название “Хохломская роспись», каким
        промыслом занимались мастера села
                                                                                                                     ПРЕЗЕНТАЦИЯ
        Хохлома. На занятии дошколята совершают экскурсию к истокам русских народных
        промыслов, знакомятся с мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это
        помогает детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою
        страну, богатую славными традициями.

        Цели и задачи:                                                                                               НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        Формирование и развитие основ художественной культуры детей через народное
        декоративно-прикладное искусство «хохлома».
        Обучение ребят видеть красоту, замечать своеобразие в изделиях мастеров Хохломы;
        развитие художественного вкуса; воспитание у детей любви к природе, к своей Родине,
                                                                                                                     НАДПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        народному творчеству; развитие связной речи; побуждение к участию в беседе; обучение
        детей гармонии в создании узоров из знакомых элементов хохломской росписи на
        силуэтах посуды.
        Развитие мелкой моторики рук посредством работы с кистью, пальчиковой гимнастики.

        Результаты:                                                                                                  МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        Занятие способствует возникновению интереса дошкольников к декоративно-
        прикладному искусству, чувства гордости за свой народ, уважения к его традициям и
        истории. Дошкольники будут знать и уметь отличать хохломскую роспись от других
        ремесел, научатся называть элементы росписи. Научатся правильно слушать и понимать
                                                                                                                     МЕТАПРЕДМЕТНАЯ ДЕЯТ-ТЬ
        инструкцию, выполнять действия по образцу. У детей обогатится словарь стихами,
        легендами возникновения росписи.
        Материалы и инструменты для урока:
        -кисточки N2, N3,                                                                                            МАСТЕР-КЛАСС
        -гуашь: жёлтая, красная, зелёная, чёрная,
        -гуашь акриловая :жёлтая, красная, зелёная, чёрная,
                                                                                                                     МАСТЕР-КЛАСС
        -ватная палочка,
        -шаблон разделочной доски,
        -деревянная посуда для росписи.                                                                              АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА








        Прилагаемые материалы:

        Конспект НОД в старшей группе «Чудо - мастерская Хохломы»
   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18